Формат печатного изображения выставочного качества. Форматы и размеры изображений для футболок – какие нужны, как подготовить и использовать

Сегодня небольшая заметка на тему форматов и размеров изображений для нанесения на футболки и другие текстильные изделия в Москве. Очень часто клиенты обращаются с вопросом, в каком формате и какого качества нужно предоставлять файл для нанесения?

Короткий ответ на этот вопрос:

В любом формате и любого качества. Наш сервис позволяет клиентам не ломать голову над тем, какие форматы и размеры изображений нужны для нанесения лого или фотографии на футболку.

Поскольку, мы располагаем штатом собственных дизайнеров, для нас не составит труда подготовить любое изображение к печати или отрисовать картинку «с нуля». При условии если речь идет о цифровой печати, мы сможем напечатать на ткани абсолютно любое изображение (фото, логотип, надпись), которое вы пришлете.

Примеры готовых и недорогих футболок с принтом — в каталоге

В связи с этим, более правильным будет вопрос, какое изображение нужно прислать, чтобы качество нанесения было хорошим и не нужно было доплачивать за услуги дизайнера по обработке изображения.

Прежде всего нужно исходить из того какой нужен фактический размер рисунка на футболку, поло или другое изделие. Кроме того нужно исходить также из того, какой вид нанесения будет использоваться: цифровая печать, шелкография, или термотрансфер.

Форматы изображения для цифровой печати

Для цифровой печати формат изображения может быть любым: это может быть растровая или векторная графика. При условии что фактический размер печати будет не более размера A4, файл с изображением должен быть как минимум 700-800 пикселей. Теперь несколько пояснений для тех, кто не сталкивался с понятием растровой и векторной графики, а также имеет слабое представление о пикселях.

Растровая и векторная графика — это, грубо говоря, различные способы представления или кодировки изображения в памяти компьютера. При использовании растровой графики изображение представлено в компьютере в виде информации о расположении и цвете пикселей, то есть точек, из которых состоит изображение. Растровая графика это, прежде всего, форматы BMP, JPEG, PNG, TIFF . При использовании векторной графики кодировка изображения происходит в виде различных геометрических фигур, форматы: PDF, AI, CDR, CMX, EPS, SVG .

Оба вида графики имеют свои положительные и отрицательные стороны. Тем не менее для определения формата изображения для печати на футболке не требуется углубляться в детали. Поэтому ограничимся этой информации.

Размеры изображений для печати

Далее коротко расскажу о том, как узнать размер изображения, например, фотографии. В Windows нужно кликнуть на файл изображения в папке или на рабочем столе правой клавишей, далее выбрать из выпадающего меню раздел «свойства». В разделе свойства выбрать подраздел или вкладку «подробно».

В разделе свойства третий абзац сверху «изображение» содержит информацию о размере изображения (в пикселях и точках на дюйм). Например, 800 х 1300. Соответственно, для качественной печати изображения формата A4 (21×30 см), нужно как минимум 800 пикселей по меньшей стороне . Если формат изображения для печати превышает A4, например, A3 (30х42 см),тогда нужно ориентироваться на размер изображения как минимум 1100 пикселей по меньшей стороне.

Часто бывает так, что рисунка лучшего качества просто нет. В этом случае для того чтобы размер рисунка на футболке при печати был достаточно большим, хотя бы А4, требуется «отрисовка» картинки. Наши штатные дизайнеры готовы сделать это в кратчайшие сроки. При этом стоимость перерисовки будет достаточно невелика, в связи с тем, что наши дизайнеры работают удаленно.

Бывает и так, что требуется нанести фотографию достаточно большого размера на футболку, а качество фотографии достаточно низко. Это достаточно частый случай, поскольку подавляющее большинство фотографий делается на мобильные телефоны, которые, как правило, не обеспечивают хорошего разрешения, особенно, когда фотографии сделаны при слабом освещении и с плохой фокусировкой. В этом случае можно предложить лишь уменьшить размер нанесения на футболку или выбрать другую фотографию.

Отрисовать фотографию заново занимает слишком много времени и стоит достаточно дорого, поэтому не имеет смысл. Хотя иногда небольшая ретушь и применение специальных фильтров может улучшить положение.

Форматы изображения для шелкографии

Для нанесения изображений на футболки посредством шелкографии, требуется векторный формат изображение или файл формата «.pdf» с поддержкой векторной графики. Это связано с необходимостью цветоделение для допечатной подготовки изображений.

Форматы изображения для термотрансфера

Для печати методом термотрансфера флекс-пленкой также требуются векторные изображения в формате «.cdr» (прим. файл приложения CorelDRAW).

Хочу также отметить возможность отрисовки изображений с нуля. То есть, вы присылаете описание того, что вам нужно, или просто фото рисунка, сделанного от руки. Наш дизайнер воплотит ваши идеи и предложит варианты визуализации. Это немного увеличит цену заказа, однако какая отличная возможность попробовать себя в творчестве!

В ближайшее время напишу небольшой текст о том, как можно находить интересные картинки для нанесения на текстиль в Интернете.

Сложно определиться? Трудности с подбором изображения для печати? Не знаете куда обратиться и что делать?
Закажите обратный звонок и опытный менеджер разложит всё по «полочкам». Делаем быстро и качественно.

Цена майки: от 90 до 600 руб.

Цена печати: от 100 до 550 руб.

Адрес офиса ООО "Принтаника" в Москве

Наш офис находится по адресу: Москва, Смоленский б-р 17, стр. 6, этаж 1. , бесплатная парковка.

Адрес на карте:

Обратный звонок: .

Позвоните нам и мы подробнее расскажем об условиях сотрудничества. Уверен что подберем вариант, подходящий именно вам.

Доставка: Москва, Московская область, Россия (почтой)

Чтобы изображение напечатать, его сначала нужно к печати подготовить в . Качество изображения зависит от разрешения изображения. Разрешение — это количество пикселей на один дюйм, или сантиметр бумаги. Чем выше разрешение — тем выше будет качество напечатанного изображения.

Разрешение можно найти в меню Изображение — Размер изображения . В появляющемся окне Вы увидите размер изображения в пикселях, и в печатном варианте. Также Вы найдете параметр Разрешение изображения . Все параметры можно изменять прямо в окошках.

При изменении разрешения изображения при сохранении размеров печатного оттиска изменяется размер в пикселях. При такой операции в пункте Интерполяция должна стоять галочка. Если Вы галочку снимете, при изменении разрешения будет изменяться размер печатного варианта изображения.

Пока Вы смотрите изображение на экране монитора, разрешение ни на что не влияет. Ведь экран монитора имеет определенные размеры в пикселях, и видимый размер изображения зависит только от количества пикселей в размерах изображения, а также размера экрана.

Иное дело — печать. Размер изображения, которое получится на бумаге — это размер печатного оттиска.

Чем больше разрешение — тем меньше размер напечатанного изображения, при том же размере изображения в пикселях.

Качественное напечатанное изображение можно получить при разрешении 300 пикселей/дюйм — именно это разрешение часто применяется в фотостудиях для печати небольших фотографий. Если изображение предполагается большое, то и разрешение можно сделать поменьше, потому что большое изображение рассматривается с большего расстояния — наиболее комфортное расстояние до изображения для его просмотра — это его диагональ.

Чтобы подготовить изображение для печати, нужно сначала изображение откадрировать под размер бумаги.

Для кадрирования открываете изображение в программе Adobe Photoshop CS5, выбираете . На панели настроек этого инструмента выбираете размеры, и ставите Разрешение, которое Вам необходимо. Для небольших фотографий подходит разрешение 300 пикселей/дюйм, а для больших — можно было бы выбрать 100 пикселей/дюйм.

Также необходимо перед печатью проверить цветовой профиль изображения. Для этого откройте палитру Инфо . Ее можно открыть с помощью меню Окно — Инфо , или нажать на иконку с буквой i на панели палитр.


Как правильно подготовить файлы к печати в типографию?

Если Вы это читаете, то скорее всего предоставленные Вами файлы в печать не подходят по техтребованиям. В данной статье мы не будем разбирать такие сложные для неопытного пользователя термины как цветовые профиля, оверпринт, трепинг и прочие сложно произносимые слова. И Вам не придется читать скучные техтребования типографий с непонятными словами, мы разберем все простым языком с картинками!

Мы просто научим Вас как правильно сделать эскиз в печать для любой типографии!

Обсудим только основные ошибки свойственные простым эскизам (например, для цифровой печати). Мы поможем избежать Вам лишних нервов, траты времени и денег на допечатную подготовку технически неправильно сделанных эскизов! Мы разложим основные ошибки при верстке макетов по пунктам, так Вам будет легче найти нужную информацию.

Часто к нам обращаются рестораны с уже готовыми эскизами меню (которые им сделал несомненно творчески одаренный, но технически не совсем подкованный человек), и часто бывает так что эти эскизы жизненно несовместимы с их реализацией на практике. Начнем по порядку с самых популярных:

#1 Вылеты под обрез

Что же такое вылеты и как их правильно сделать? Разберем на примере листовки формата А4. Размер листа А4 210х297мм, прибавим вылеты с каждой стороны по +3мм и получим 216х303мм - это ДОобрезной размер. За пределы формата А4 210х297мм (ПОСЛЕобрезной размер) должны выходить фоновые объекты, не текст и не белая рамочка. А важные элементы эскиза (такие как текст, изображения, логотип) которые не должны быть зарезаны, располагаются в пределах размера 200х287мм. В современной полиграфии под вылеты достаточно прибавить +3мм к ПОСЛЕобрезному формату с каждой стороны.




Зачем это нужно? Дело в том, что при печати на бумаге изображение может слегка сместиться или повернутся (на 1-2мм). Это нормальная погрешность, например, для цифровых печатных машин, особенно на плотной бумаге и особенно при двусторонней печати. После того как тираж отпечатан его не режут супер лазером каждый листик отдельно, а стопкой отдают на механический резак, где прямо так пачкой и режут в нужный размер, вот Вам еще 1-2мм погрешность. Плюс-минус 1-2мм туда, сюда и у постпечатников появляется поле для маневра. Получается, чтобы в итоге получить необходимый размер без части соседнего изображения или белой полосы с одной стороны (или нескольких сторон) необходимо сначала сделать +3мм лишнего эскиза, а потом его срезать до ПОСЛЕобрезного формата, а лишнее выбросить. Это касается всего что печатается и режется в нужный размер (буклеты, каталоги, листовки, визитки и т.п.). Если вылеты под обрез не добавить, то и качественный продукт без дефектов тоже сделать не получится.

#2 Крепления

При верстке эскиза обязательно нужно учитывать крепления если меню собирается на пружину, скрепку или в папку. Мы рекомендуем производить верстку эскиза сразу с уже отмеченными зонами крепления или сшивки. Причем необходимо учесть, что на первой странице крепление будет слева, а на второй справа, на третьей опять слева и т.д. Главное, чтобы под крепления не попадали важные элементы эскиза, такие как текст.

RGB - цветовая модель для отображения на мониторе. Состоит из R ed - Красный, G reen - Зеленый и B lue - Синий. Изображения, созданные в модели RGB при переводе в CMYK, потеряет часть цвета и станет более тусклой.

CMYK - это цветовая модель для печатных машин (в особенности типографских), состоит из C yan - Голубой, M agenta - Малиновый, Y ellow - Желтый + отдельной краской идет К - черный. Смешиваясь между собой эти цвета дают картинку на бумаге.

Почему так получается? Если совсем уж просто объяснять - то дело в том, что монитор является источником света, а изображение на бумаге нет. Человек видит от листа бумаги отраженный свет. Можно сымитировать на бумаге яркое изображение если подсветить лист сзади яркими лампами равномерно (вроде как лайт-боксы). Но на практике это не применимо. Поэтому на бумаге НИКОГДА не будет изображение таким же ярким и с таким же большим цветовым охватом как на мониторе.




Чем грозит не соблюдение правил? Печать файла в режиме RGB в типографии приведет к тому что при конвертации, например, черный напечатается не чистым черным как 0-0-0-100, а составным. Получится цвет как 91-82-79-88 и выглядеть будет не черным, а сильно темно коричневым или очень темно синим и т.д. Цвет зависит от многих вещей (цветовых профилей, например). Кроме того, на лист ляжет избыток тонера что скажется на приклеивании ламината (в этом случае мы точно гарантию не даем на отклеивание). Цифровые машины (и офсетные) все равно печатают в CMYK и ваш файл как ни крути будет переведен в режим CMYK перед печатью самой печатной машиной (или при допечатной подготовке) с неизвестным результатом на выходе. Изменения по цвету неизбежны, например, красный уже не будет чистым красным, а станет бордовым или желтоватым и так далее - белый станет серым, синий станет фиолетовым.

#4 Метки реза и шкалы

Есть два самых простых варианта, которые обязательно у Вас примут в печать при условии выполнения всех выше перечисленных рекомендаций. Это формат PDF/X-1a и растровый файл TIFF. Каждый из них именно для Вас будет удобен в конкретной ситуации, рассмотрим подробнее:

PDF/X-1a
Этот формат самый удобный, идеально подходит для многостраничных изделий. Когда сохраняете Ваш эскиз для отправки в полиграфию на печать делайте это с заготовкой (preset) PDF/X-1a, в каждой графической программе есть такая, со следующими параметрами:
1. Размер страницы равен ДОобрезному размеру эскиза
2. На каждой странице документа одна полоса
3. Все цвета при экспорте автоматически конвертируются в CMYK
4. Отключите любую компрессию в документе (LZW, JPG, ZIP и т.п.)
5. Не используйте метки, шкалы и т.п. (это не Вам решать на каком формате листа будет отпечатан эскиз)
6. При экспорте не забудьте выставить в настройках 300dpi для растровых объектов и желательно отключить компрессию.

Почему именно PDF/X-1a? Именно этот формат любим всеми типографиями. Его применение устраняет наиболее распространенные ошибки при подготовке файлов к печати. И даже если Вы чтото сделали не так, после экспорта результат будет явно виден в готовом файле PDF.

TIFF
Если Вы делаете эскиз в Photoshop то это формат Вам подходит идеально. Или, например, для наружной широкоформатной печати - баннеры, плакаты и т.п. Также можно экспортировать эскиз из любой попуряной программы для векторной графики в растровый TIFF, тоже подойдет. Вот некоторые рекомендации для Photoshop:
1. Создавая новый документ сразу выберите цветовую модель CMYK
2. Сразу задайте размеры листа в ДОобрезном формате
3. И обязательно установите разрешение документа как 300dpi

Почему именно TIFF? Это самый популярный растровый формат для передачи файла в печать без искажений и артефактов (как например JPG), а также в правильном размере и масштабе. Подобный формат (при соблюдении условий) у Вас примет в печать любая типография.

Глоссарий:

ДОобрезной формат - размер эскиза с вылетами под обрез, например, для А4 это 216х303мм (с вылетами по 3мм с каждой стороны).

ПОСЛЕобрезной формат - размер готового изделия которое Вы получаете на руки.

Допечатная подготовка - подготовка файлов к печати на необходимом оборудовании и формате носителя, установка меток реза и т.п. Также называется PrePress, подробнее можно ознакомиться

  • Прежде чем начать верстку эскиза создайте документ сразу с вылетами в ДОобрезном формате и убедитесь, что в документе выставлено цветовое пространство CMYK;
  • Разметьте область (направляющими или просто прямоугольниками) ДОобрезного, ПОСЛЕобрезного формата и верстайте эскиз в размер на -5мм меньше чем ПОСЛЕобрезной размер;
  • Сразу отметьте (например, направляющими) где на листе попадают элементы сшивки, такие как пружина, болты, кольцевой зажим или разжимные кольца. Это позволит избежать попадания отверстий для крепления на важные элементы дизайна (текст, фотографии).
  • При должных знаниях уточните у Вашей типографии какие цветовые профиля используют они, и установите себе такие же для максимального попадания в цвет.

Важно сделать не только красивый, но и технически правильный макет, иначе всю красоту можно запороть, когда пружина или кольцевой зажим в эскизе попадает на текст в уже отпечатанном варианте, а Вы этого не предусмотрели.

Тем, кто готовит более сложные эскизы с пантонными цветами, выборочным лаком, оверпринтом и т.п., необходимы более широкие и профессиональные знания, не описанные в данной статье.

Сохраните себе в закладки эту страницу как шпаргалку, и Вы всегда сможете освежить себе память, если потребуется.

Надеемся были Вам полезны, администрация сайта

Подключайтесь в наши группы, комментируйте и ставьте лайки!

наша группа Вконтакте